12+
А.Н. Островский

ТРУДОВОЙ ХЛЕБЪ

комедия
  • Дата премьеры: 7 декабря 2018 года
  • Спектакль идет без антракта
  • Продолжительность спектакля: 1 час 50 минут

Ближайшие спектакли:

                               

                              Впервые пьеса А.Н. Островского "Трудовой хлеб" была поставлена на сцене Малого театра в Москве в 1874 году. И вот уже полтора столетия  «сцены из жизни захолустья, в четырех действиях» не теряют своей актуальности.

                              «Трудовой хлеб»  - что это? Стремление к счастью или удовольствию, благополучию и покою или риску и непредсказуемости…

                               

                              Герои пребывают в поисках любви и смысла жизни. Прагматик, сумевший выбиться в люди; авантюрист, желающий получить все и сразу; романтик-идеалист, не ценящий материального благополучия. Для каждого из них трудовой хлеб значит что-то свое: праздничный торт, ржаной сухарик или сытный мясной пирог.

                                

                              Деньги часто становились мерилом счастья  - как в девятнадцатом веке, так и в мире сегодняшнем. Они формируют отношение к жизни, трудовой путь и даже любовную стратегию. Столкнувшись вместе, понятия любви и денег в пьесе создают трагикомичный сюжет. Разбираться в финансовых интригах и поисках истины будут студенты четвертого курса мастерской  А.М. Зеланда.

                               

                              На сцене Учебного театра перед зрителями возникнет зеркало, в котором сидящие в зале, возможно, увидят своих близких или самих себя, утвердятся в правильности жизненного пути, а может решатся все поменять.

                              • Постановочная группа

                                 

                                ПОСТАНОВКА - АРВИД ЗЕЛАНД

                                 

                                СЦЕНОГРАФИЯ И КОСТЮМЫ - МАРИЯ МЕДВЕДЕВА, ЕЛЕНА ЛЕВИНГА (студентки курса В.И. Фирера)

                                 

                                СВЕТ - АЛЕКСЕЙ КУРОЧКИН, АНАСТАСИЯ ИЛЬИНОВА

                                 

                                В работе над спектаклем участвовали педагоги курса: ИРИНА КОВАЛЕНКО, ПОЛИНА КРАСАВИНА

                              • Действующие лица и исполнители

                                Иоасаф Наумыч Корпелов - Максим Жаров, Артём Казюханов

                                 

                                Наталья Петровна Сизакова, племянница Корпелова по матери - Полина Гальченко

                                 

                                Евгения Львовна, дальняя родня Наташи - Надежда Жук, Лилия Хузина

                                 

                                Павел Сергеич Грунцов - Александр Аверин, Денис Секирин

                                 

                                Иван Федулыч Чепурин - Денис Гусев, Алексей Кормилкин

                                 

                                Маланья - Екатерина Иванова

                                 

                                Матвей Петрович Потрохов - Георгий Батариели, Артурс Чехс

                                 

                                Поликсена Григорьевна, жена Потрохова - Наталья Шишина

                                 

                                Егор Николаевич Копров - Владислав Ценёв

                                 

                                Сакердон - Арсений Кожемякин Олег Пак

                                 

                                Ключница - Полина Гараненкова

                                 

                                Ариша - Надежда Жук, Лилия Хузина

                                 

                              • Отзывы о спектакле

                                Это  великолепный спектакль!  Игра актеров особенно поразила, все было так по-настоящему, абсолютно все ребята отыграли роли на все 100. Это было так смешно и так грустно, я испытала очень сильные эмоции, завороженно наблюдала за каждым героем и за каждой сценой! Вы очень талантливые ребята! Совсем не хотелось чтобы спектакль заканчивался, не хотелось уходить. Спасибо вам за прекрасный вечер.

                                 Светлана Мочалова (зритель)

                                 

                                 

                                «Трудовой хлеб», на мой взгляд, просто потрясающий спектакль, потому что за время его показа успеваешь пережить весь спектр эмоций, начиная от отчаяния и заканчивая абсолютной детской радостью. У меня было ощущение, что я не просто зритель, наблюдающий за действием со стороны, но и полноправный участник его. Очень понравилась контрастность постановки и, конечно, философия, которая красной нитью проходит через весь спектакль - «не в деньгах счастье!». И будет просто преступлением не отметить тонкий юмор, которым пронизана постановка. Смеялись все и от всей души! А игра актеров, это нечто! Честно признаюсь, ни в одном другом театре я не чувствую себя настолько погружённой в процесс. Нигде нет такой атмосферы: свободный полет мысли, молодость, искренность, чистота! Самое крутое видеть то, как отдаются актёры делу и какой получают кайф от своего дела. Хочется как можно чаще бывать на постановках этого курса, потому что это всегда праздник!

                                 

                                Мария Лукина (зритель)

                                 

                                Знаете ли вы, друзья, чем бутафория отличается от реквизита? Бутафория - это пластмассовые фрукты на столе, а реквизит - это то, что голодная я пыталась сожрать в Учебном театре на Моховой после спектакля «Трудовой хлебъ» по очередной пьесе Островского , которую я не знаю. Так уже было со спектаклем «Поздняя любовь». В школе нас учили, что пьесы Островского наполнены моралью ( видимо именно поэтому после «Грозы» я так ничего и не прочла. ) и если бы я читала эту пьесу в своём советском детстве, наверняка мораль, внесённая в учебник литературы за 7й класс, гласила бы, что только деньги, заработанные честным трудом могут принести удовлетворение ( не скажу счастье, потому что оно не в деньгах, а, как все знают, в их количестве). Мораль тут определённо присутствует. Она, во-первых, в том, что никто искренне не хочет работать и в глубине души надеется, что получит наследство от почившего родственника. Во-вторых, мораль в том, что даже очень глупая женщина, отдавшая свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд, ой пардон, то есть завещанные матерью накопления неблагонадежному любовнику, потратившему их неизвестно на что ( никакой разницы с НПФ все-таки), так вот даже такая дура может очень быстро поправить своё финансовое положение, просто выйдя замуж. Не важно при этом, что с мужем ей говорить не о чем. Ведь до этого «ее жизнь представляла собой сплошные страдания»(цитата), а теперь «она сядет рядом с мужем и начнёт приносить ему счастье ( цитата). За так извращённо осознанную мораль, в школе мне бы влепили пожалуй жирную пару. Что характерно, ни один из героев не отрицает, что деньги -это хорошо, не важно, как они тебе достались. И деньги, они всем нравятся.
                                В «Учебном театре на Моховой» я впервые, и ещё пойду, ибо у актёров - студентов горят глаза. Артист , чтобы хорошо играть, должен быть бедным и голодным. Иначе превратятся в наших звёзд шоубиза. Хотя благодаря вышеупомянутому реквизиту, голодными после спектакля они не остались, а вот меня бдительные капельдинерши из-за полного съедобного реквизита стола прогнали :(

                                Елена Смирнова  (зритель)