16+

ЧУЖОЙ

по пьесе Анастасии Букреевой
  • Дата премьеры: 6 февраля 2021 года
  • Спектакль идет без антракта
  • Продолжительность спектакля: 1 час

Ближайшие спектакли:

                              • 15 Июня 2022
                              • Начало в 19:00
                              • 16 Июня 2022
                              • Начало в 19:00

                               

                              На сцене Учебного театра -  первая в России сценическая постановка новой современной пьесы  Анастасии Букреевой.  Режиссёр – Антон Оконешников,  исполнители - студенты 3 курса мастерской з.а. РФ И.И. Благодёра.

                               

                              Это история о жизни молодых людей нашего времени. О  массовом потреблении, свободе личности, мусоре в голове и, конечно, о большой любви. Появление «другого» героя в надежном потребительском обществе делает вызов серой матрице.

                              В спектакле широко использованы современные театральные технологии:  саунд дизайн, видео и свет. Необычный способ существования актеров является уникальной особенностью «Чужого» и представляет интерес не только  с точки зрения поиска новых форм. Это прекрасная возможность  посмотреть на окружающий мир со стороны и задуматься о самом главном. Спектакль рассчитан на широкий круг зрителей, но, прежде всего, на молодежь.

                              Экспериментальная пьеса Чужой А. Букреевой – лауреат драматургического конкура «Первая читка» (театральный фестиваль «Пять вечеров» им. А. Володина), неоднократно разбиралась и читалась  в рамках театральных лабораторий и репетировалась в театрах. Однако именно на сцене Учебного театра РГИСИ осуществилась первая постановка этой пьесы.

                               

                              Автор о спектакле:

                              «Чужой» для меня — музыкальное произведение, так что, узнав, что ставить будут на музыкальном курсе, подумала: «Это будет очень хорошо для него».

                              «Чужой – сложнейшая задача для режиссера и актеров. Для того чтобы воплотить его на сцене, нужно быть отважными людьми. Я считаю, что к пьесе, наконец, подобран ключ. И сделано это филигранно».

                              А. Букреева

                              • Постановочная группа

                                Режиссёр - Антон Оконешников

                                Сценография и костюмы - Елена Жукова

                                Пластика - Максим Пахомов

                                Видео - Мария Варахалина, Алёна Власова

                                Саунд-дизайн - Андрей Бундин, Вячеслав Сухенко

                                Свет - Ксения Котенёва, Игорь Фомин

                              • Действующие лица и исполнители
                                 
                                Авторы - Фёдор Соколов, Даниил Тукмаков/ Алексей Седов
                                Олежа - Илья Казанцев
                                Маша - Валерия Горбушина
                                Мысли Маши - Екатерина Бездель
                                Орлов - Вячеслав Рязанов
                                Мысли Орлова - Данила Лобов
                                Даша - Анастасия Кравченя
                                Мысли Даши - Евгения Фадеева
                                Витя - Георгий Маралов
                                Мысли Вити - Дмитрий Сизов
                                Официант Коля - Алексей Седов/ Даниил Тукмаков
                                Мысли официанта Коли - Алексей Фёдоров
                                Людмила Владимировна - Вероника Ломако
                                Мысли Людмилы Владимировны - Анна Величко
                                Муж Людмилы Владимировны - Михаил Сыромятников
                                Мысли мужа Людмилы Владимировны - Арсений Куцаков
                                Бабушки-активистки - Анастасия Малахова, Анастасия Полторак, Елена Рыжова
                              • Отзывы о спектакле

                                 

                                Спектаклем тронута. Благодарю от души! Есть о чем задуматься. Эмоции переполняли. Очень откровенно и болезненно!
                                Отдельно отмечу то как сделан спектакль. Кажется, что просто, и даже примитивно. А на самом деле многослойно и объемно.
                                Ребята актеры... Спасибо! Как вы удивительны и честны!

                                Юлия Зитта (зритель)

                                 

                                Прошло уже 6 часов после спектакля, а меня всё не отпускает. Рассказала о пьесе, о впечатлениях.. Обсуждаем, дошли до "лишних людей" в русской литературе..
                                Случилась мысль что Олежа - это "лишний человек" наизнанку! Почему "наизнанку"-?
                                Привычный нам "Лишний человек» ищет смысл жизни, но не находит его, и тогда он растрачивает себя на жизненные мелочи, на никчемные развлечения, которые, впрочем, не приносят ему удовлетворения.
                                Олежа же знает, в чем смысл! Он искренен, он чувствует прекрасное, он ценит жизнь, ведь каждое её мгновение неповторимо! Вот только общепринятые ценности изменились, и для нынешнего общества - общества потребления и рекламных слоганов - абсолютно нормально размениваться по мелочам, а вот смыслы Олежи совершенно чужды... Важнее созданный на потребу толпы образ, а не то, кто ты на самом деле. Всё перевернулось с ног на голову...
                                Неизменно одно: для "лишнего", для "чужого" нет места, он обречён.
                                Олежа уходит. Остаются суетящиеся люди, говорящие не то, что думают, и делающие не то, чего желают, живущие не с теми, зомбированные рекламой, лозунгами и навязанными стандартами, пытающиеся создать иллюзию удовольствия от предлагаемых им благ, и даже себе не признающиеся в том, что что-то идёт не так.
                                Что делать? Прислушаться к себе, освободить сознание от навязанной шелухи, перестать суетиться, найти "своих"...
                                На самом деле очень животрепещущая тема поднята в пьесе и отлично всё поставлено и отыграно!
                                ...
                                А правда, почему он не ездит на мерседесе? Ему не хочется? Ему не хочется/он боится уподобляться? Его признали нездоровым и лишили прав? А если это так, то кто признал? Здоровые и вменяемые?
                                Пора спать... Болтаем... Уверена, что спектакль будет очень живым, будет трансформироваться при каждом показе!

                                Дарья Родионова (зритель)

                              • Рецензии
                                Свой-чужой
                                [Автор: Катерина Егорова, Издание: АРТ-журнал ОКОЛО]