16+

ЧУЖОЙ

по пьесе Анастасии Букреевой
  • Дата премьеры: 6 февраля 2021 года
  • Спектакль идет без антракта
  • Продолжительность спектакля: 1 час

Ближайшие спектакли:

  • 20 Октября 2021Начало в 19:00
  • 21 Октября 2021Начало в 19:00

 

На сцене Учебного театра -  первая в России сценическая постановка новой современной пьесы  Анастасии Букреевой.  Режиссёр – Антон Оконешников,  исполнители - студенты 3 курса мастерской з.а. РФ И.И. Благодёра.

 

Это история о жизни молодых людей нашего времени. О  массовом потреблении, свободе личности, мусоре в голове и, конечно, о большой любви. Появление «другого» героя в надежном потребительском обществе делает вызов серой матрице.

В спектакле широко использованы современные театральные технологии:  саунд дизайн, видео и свет. Необычный способ существования актеров является уникальной особенностью «Чужого» и представляет интерес не только  с точки зрения поиска новых форм. Это прекрасная возможность  посмотреть на окружающий мир со стороны и задуматься о самом главном. Спектакль рассчитан на широкий круг зрителей, но, прежде всего, на молодежь.

Экспериментальная пьеса Чужой А. Букреевой – лауреат драматургического конкура «Первая читка» (театральный фестиваль «Пять вечеров» им. А. Володина), неоднократно разбиралась и читалась  в рамках театральных лабораторий и репетировалась в театрах. Однако именно на сцене Учебного театра РГИСИ осуществилась первая постановка этой пьесы.

 

Автор о спектакле:

«Чужой» для меня — музыкальное произведение, так что, узнав, что ставить будут на музыкальном курсе, подумала: «Это будет очень хорошо для него».

«Чужой – сложнейшая задача для режиссера и актеров. Для того чтобы воплотить его на сцене, нужно быть отважными людьми. Я считаю, что к пьесе, наконец, подобран ключ. И сделано это филигранно».

А. Букреева

  • Постановочная группа

    Режиссёр - Антон Оконешников

    Сценография и костюмы - Елена Жукова

    Пластика - Максим Пахомов

    Видео - Мария Варахалина, Алёна Власова

    Саунд-дизайн - Андрей Бундин, Вячеслав Сухенко

    Свет - Ксения Котенёва, Игорь Фомин

  • Действующие лица и исполнители
     
    Авторы - Фёдор Соколов, Даниил Тукмаков/ Алексей Седов
    Олежа - Илья Казанцев
    Маша - Валерия Горбушина
    Мысли Маши - Екатерина Бездель
    Орлов - Вячеслав Рязанов
    Мысли Орлова - Данила Лобов
    Даша - Анастасия Кравченя
    Мысли Даши - Евгения Фадеева
    Витя - Георгий Маралов
    Мысли Вити - Дмитрий Сизов
    Официант Коля - Алексей Седов/ Даниил Тукмаков
    Мысли официанта Коли - Алексей Фёдоров
    Людмила Владимировна - Вероника Ломако
    Мысли Людмилы Владимировны - Анна Величко
    Муж Людмилы Владимировны - Михаил Сыромятников
    Мысли мужа Людмилы Владимировны - Арсений Куцаков
    Бабушки-активистки - Анастасия Малахова, Анастасия Полторак, Елена Рыжова
  • Отзывы о спектакле

     

    Спектаклем тронута. Благодарю от души! Есть о чем задуматься. Эмоции переполняли. Очень откровенно и болезненно!
    Отдельно отмечу то как сделан спектакль. Кажется, что просто, и даже примитивно. А на самом деле многослойно и объемно.
    Ребята актеры... Спасибо! Как вы удивительны и честны!

    Юлия Зитта (зритель)

     

    Прошло уже 6 часов после спектакля, а меня всё не отпускает. Рассказала о пьесе, о впечатлениях.. Обсуждаем, дошли до "лишних людей" в русской литературе..
    Случилась мысль что Олежа - это "лишний человек" наизнанку! Почему "наизнанку"-?
    Привычный нам "Лишний человек» ищет смысл жизни, но не находит его, и тогда он растрачивает себя на жизненные мелочи, на никчемные развлечения, которые, впрочем, не приносят ему удовлетворения.
    Олежа же знает, в чем смысл! Он искренен, он чувствует прекрасное, он ценит жизнь, ведь каждое её мгновение неповторимо! Вот только общепринятые ценности изменились, и для нынешнего общества - общества потребления и рекламных слоганов - абсолютно нормально размениваться по мелочам, а вот смыслы Олежи совершенно чужды... Важнее созданный на потребу толпы образ, а не то, кто ты на самом деле. Всё перевернулось с ног на голову...
    Неизменно одно: для "лишнего", для "чужого" нет места, он обречён.
    Олежа уходит. Остаются суетящиеся люди, говорящие не то, что думают, и делающие не то, чего желают, живущие не с теми, зомбированные рекламой, лозунгами и навязанными стандартами, пытающиеся создать иллюзию удовольствия от предлагаемых им благ, и даже себе не признающиеся в том, что что-то идёт не так.
    Что делать? Прислушаться к себе, освободить сознание от навязанной шелухи, перестать суетиться, найти "своих"...
    На самом деле очень животрепещущая тема поднята в пьесе и отлично всё поставлено и отыграно!
    ...
    А правда, почему он не ездит на мерседесе? Ему не хочется? Ему не хочется/он боится уподобляться? Его признали нездоровым и лишили прав? А если это так, то кто признал? Здоровые и вменяемые?
    Пора спать... Болтаем... Уверена, что спектакль будет очень живым, будет трансформироваться при каждом показе!

    Дарья Родионова (зритель)

  • Рецензии
    Свой-чужой
    [Автор: Катерина Егорова, Издание: АРТ-журнал ОКОЛО]