На сцене Учебного театра «На Моховой» состоялся единственный показ на большой сцене спектакля «Стеклянный зверинец» режиссера Н. А. Мишина. Выпускники курса Ю. М. Красовского представили на суд зрителей свое видение пьесы американского драматурга Теннесси Уильямса.
«Стеклянный зверинец» — классическое произведение мировой драматургии, принесшее первый большой успех своему автору и прочно занявшее свое место на мировых театральных подмостках. Это пьеса-воспоминание, наполненная автобиографическими моментами жизни Уильямса. Работа над спектаклем велась около двух лет, специально для него режиссер спектакля Николай Мишин сделал новый художественный перевод пьесы.
В центре сюжета семья Уингфилдов, переживающая нелегкие времена в период Великой депрессии. Аманда – мать, оставшаяся одна с двумя повзрослевшими детьми. Эксцентричная и деспотичная женщина, жадно любящая жизнь, но умело отгородившаяся от нее воспоминаниями прошлого. Её дочь Лаура – молодая девушка, в адрес которой у окружающих периодически вырывается «калека»: после тяжелой болезни одна нога у нее немного короче другой. Погруженная в свои переживания, она все больше ограждает себя от окружающего мира, заменяя реальность маленькими стеклянными фигурками. Сын Том – прототип самого автора, он мечтает стать поэтом, но вынужден «за 65 долларов в месяц жертвовать всем, чем хотел стать и что хотел делать», ведь является единственным кормильцем в семье. Понимая тяжелое положение дочери, Аманда Уингфилд хочет во чтобы то ни стало выдать Лауру замуж. Так на пороге их дома однажды появляется Джим О`Коннор – молодой человек интересный, но довольно заурядный, в юности ему прочили великое будущее, только об этом уже мало кто помнит. Каждый герой пьесы, переживая личную трагедию, пытается найти свое место в жизни и выстоять в борьбе с обстоятельствами.
Историю о хрупкости человеческих душ изящно воплотили на сцене выпускники РГИСИ Вера Зиновьева, Дарина Одинцова, Сергей Якушев и Алексей Копылов. Действие происходит словно в дымке воспоминаний, освещая лучом прожектора самые яркие эпизоды памяти. Прекрасное музыкальное оформление – такая же легкая и хрупкая, как стеклянные зверушки Лауры, мелодия Либертанго композитора Астора Пьяццоллы. Спектакль получился светлым и ироничным, лишенным трагизма и безысходности. Лишь легкая грусть и тоска, глядя на которые думаешь, что все преодолеем, переживем, справимся… И могло ли получится по-другому, когда все роли исполняют полные надежд выпускники, стоящие на пороге своих важных свершений?
Текст: Елена Кавлак
Фото: Анатоль Зимов