- Дата премьеры: 6 февраля 2021 года
- Спектакль идет без антракта
- Продолжительность спектакля: 1 час
Ближайшие спектакли:
На сцене Учебного театра - первая в России сценическая постановка новой современной пьесы Анастасии Букреевой. Режиссёр – Антон Оконешников, исполнители - студенты 3 курса мастерской з.а. РФ И.И. Благодёра.
Это история о жизни молодых людей нашего времени. О массовом потреблении, свободе личности, мусоре в голове и, конечно, о большой любви. Появление «другого» героя в надежном потребительском обществе делает вызов серой матрице.
В спектакле широко использованы современные театральные технологии: саунд дизайн, видео и свет. Необычный способ существования актеров является уникальной особенностью «Чужого» и представляет интерес не только с точки зрения поиска новых форм. Это прекрасная возможность посмотреть на окружающий мир со стороны и задуматься о самом главном. Спектакль рассчитан на широкий круг зрителей, но, прежде всего, на молодежь.
Экспериментальная пьеса Чужой А. Букреевой – лауреат драматургического конкура «Первая читка» (театральный фестиваль «Пять вечеров» им. А. Володина), неоднократно разбиралась и читалась в рамках театральных лабораторий и репетировалась в театрах. Однако именно на сцене Учебного театра РГИСИ осуществилась первая постановка этой пьесы.
Автор о спектакле:
«Чужой» для меня — музыкальное произведение, так что, узнав, что ставить будут на музыкальном курсе, подумала: «Это будет очень хорошо для него».
«Чужой – сложнейшая задача для режиссера и актеров. Для того чтобы воплотить его на сцене, нужно быть отважными людьми. Я считаю, что к пьесе, наконец, подобран ключ. И сделано это филигранно».
А. Букреева
-
Постановочная группа
Режиссёр - Антон Оконешников
Сценография и костюмы - Елена Жукова
Пластика - Максим Пахомов
Видео - Мария Варахалина, Алёна Власова
Саунд-дизайн - Андрей Бундин, Вячеслав Сухенко
Свет - Ксения Котенёва, Игорь Фомин
-
Действующие лица и исполнители
Авторы - Фёдор Соколов, Даниил Тукмаков/ Алексей Седов
Олежа - Илья Казанцев
Маша - Валерия Горбушина
Мысли Маши - Екатерина Бездель
Орлов - Вячеслав Рязанов
Мысли Орлова - Данила Лобов
Даша - Анастасия Кравченя
Мысли Даши - Евгения Фадеева
Витя - Георгий Маралов
Мысли Вити - Дмитрий Сизов
Официант Коля - Алексей Седов/ Даниил Тукмаков
Мысли официанта Коли - Алексей Фёдоров
Людмила Владимировна - Вероника Ломако
Мысли Людмилы Владимировны - Анна Величко
Муж Людмилы Владимировны - Михаил Сыромятников
Мысли мужа Людмилы Владимировны - Арсений Куцаков
Бабушки-активистки - Анастасия Малахова, Анастасия Полторак, Елена Рыжова -
Отзывы о спектакле
Спектаклем тронута. Благодарю от души! Есть о чем задуматься. Эмоции переполняли. Очень откровенно и болезненно!
Отдельно отмечу то как сделан спектакль. Кажется, что просто, и даже примитивно. А на самом деле многослойно и объемно.
Ребята актеры... Спасибо! Как вы удивительны и честны!Юлия Зитта (зритель)
Прошло уже 6 часов после спектакля, а меня всё не отпускает. Рассказала о пьесе, о впечатлениях.. Обсуждаем, дошли до "лишних людей" в русской литературе..
Случилась мысль что Олежа - это "лишний человек" наизнанку! Почему "наизнанку"-?
Привычный нам "Лишний человек» ищет смысл жизни, но не находит его, и тогда он растрачивает себя на жизненные мелочи, на никчемные развлечения, которые, впрочем, не приносят ему удовлетворения.
Олежа же знает, в чем смысл! Он искренен, он чувствует прекрасное, он ценит жизнь, ведь каждое её мгновение неповторимо! Вот только общепринятые ценности изменились, и для нынешнего общества - общества потребления и рекламных слоганов - абсолютно нормально размениваться по мелочам, а вот смыслы Олежи совершенно чужды... Важнее созданный на потребу толпы образ, а не то, кто ты на самом деле. Всё перевернулось с ног на голову...
Неизменно одно: для "лишнего", для "чужого" нет места, он обречён.
Олежа уходит. Остаются суетящиеся люди, говорящие не то, что думают, и делающие не то, чего желают, живущие не с теми, зомбированные рекламой, лозунгами и навязанными стандартами, пытающиеся создать иллюзию удовольствия от предлагаемых им благ, и даже себе не признающиеся в том, что что-то идёт не так.
Что делать? Прислушаться к себе, освободить сознание от навязанной шелухи, перестать суетиться, найти "своих"...
На самом деле очень животрепещущая тема поднята в пьесе и отлично всё поставлено и отыграно!
...
А правда, почему он не ездит на мерседесе? Ему не хочется? Ему не хочется/он боится уподобляться? Его признали нездоровым и лишили прав? А если это так, то кто признал? Здоровые и вменяемые?
Пора спать... Болтаем... Уверена, что спектакль будет очень живым, будет трансформироваться при каждом показе!Дарья Родионова (зритель)
-
Рецензии
Свой-чужой[Автор: Катерина Егорова, Издание: АРТ-журнал ОКОЛО]