- Дата премьеры: 23 марта 2019 года
- Спектакль идет с двумя антрактами
- Продолжительность спектакля: 3 часа 30 минут
Ближайшие спектакли:
«Наш класс» - история польского местечка, в котором люди были счастливы, а потом начали друг друга убивать, стала важной для всего мира. Почему? Не потому ли, что каждая страна, и каждый человек может найти в себе что-то, о чем не хочется, о чем страшно говорить. Страшно, но необходимо.
В какой момент рождается ненависть? Когда бабочка взмахнула крыльями, и трагедия стала неотвратима? Как завертелись жернова истории, смяв десятерых героев пьесы, а вместе с ними миллионы людей в середине прошлого века?
Для студентов 3-го курса мастерской В.М. Фильштинского это пьеса не о поляках и евреях, не только о трагедии, которая сотрясла европейскую цивилизацию. Они пытаются разобраться в себе – в том, что они сегодня могут предпринять, чтобы с ними не произошло то же. «В ком сердце есть, тот должен слышать время».
«Время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии», - куда летит время. Один наш «Наш класс» - это 77 лет и десять отравленных судеб. И попытка разгадать, что именно в мире пошло не так.
После смерти Эйнштейн попросил у Бога показать ему формулу сотворения мира. Бог показал. Эйнштейн долго-долго изучал ее, и все-таки решился сказать: Слушай, у тебя вот здесь ошибка…».
Бог ответил: «Я знаю».
-
Постановочная группа
Режиссер – Дарья Шамина (студентка курса)
Художник - Наталья Павлова
Консультант по сценографии - А.Е. Порай-Кошиц
Руководитель постановки – В.М. Фильштинский
Свет Антон Астахов
Видео - Александр Жикин
Технолог - Регина Петрова
Помощники режиссера - Екатерина Филиппова, Игорь Щипакин (студент курса), Екатерина Домашенко (студентка курса)
-
Отзывы о спектакле
Больно, очень больно и страшно.
Как быстро одноклассники, соседи, люди, жившие рядом десятилетиями, дружившие, прошедшие через юношескую влюбленность друг в друга, превращаются в зверей, готовых убить, растерзать, уничтожить ..,, по приказу, в пылу мести, просто потому что «они во всем виноваты».
А выжившим как жить дальше ? Молчать,забыть неудобную всем правду, мстить ?
Жизнь каждого из героев прослеживается от первого класса школы до смерти, в 3 м действии время надвигается на зрителя в форме забора-барьера, за который по очереди переходят все одноклассники.
Спектакль сочетает в себе энергию студенческого и мастерство уже хорошо подготовленных артистов, сложный, глубокий, неотпускающий.Юлия Мартьянова (зритель)
Премьера спектакля «Наш класс» в Учебном театре "На Моховой" поднимает очень серьёзную тему-Холокост... Перед нами на сцене проживают свои жизни герои того страшного времени. Мы видим как они взрослеют,как меняются их взгляды на жизнь,и меняются они сами. Тема предательства проходит красной строкой через весь спектакль. Актёрам-студентам (3 курс В.Фильштинского),их режиссёру,мастеру удалось донести до зрителя тот ужас,который пережили люди тогда... И не дай Бог такому повториться никогда. Спасибо всем причастным к спектаклю! До мурашек и слёз на глазах. Настолько профессиональна постановка,что иногда даже забывал,что на сцене студенты!!! Браво,браво,браво!!!!!!!
из инстаграма нашего зрителя @doc_endo_lor
Встать в 6:30 утра на работу, а вечером от скуки спонтанно пойти на четырёхчасовой спектакль о Холокосте — в этом вся я. Силы исчерпаны до донышка, но оно того стоило. ⠀
Театр на Моховой, 20-летние мальчишки и девчонки, премьера спектакля «Наш класс» по пьесе Тадеуша Слободзянека. Фабула: ребята — поляки и евреи — учились в одном классе в польской деревеньке. А потом пришли антисемитизм и война. ⠀ На меловой доске написаны их имена. Слева евреи, справа поляки. Во втором действии доска оказывается бумагой и разрывается в клочья, потому что после войны деление становится условным. Добро и зло перемешиваются и больше не маркируются принадлежностью к той или иной национальности. Вся жизнь героев, а с ней — история Польши, да и всего мира на протяжении XX века ознаменуются чередой постоянно сменяющих друг друга сволочей. Когда белое становится чёрным по щелчку курка нагана или выключателя лампы в допросной. ⠀ А ещё много-много имён и фамилий написано на креслах в зрительном зале. Вот эти — все еврейские. И дата смерти у всех одинаковая: 1941 год. ⠀ В моей семье тоже есть целая ветка с одинаковой датой смерти. 1942. Что с ними стало? Способ не так важен. Но не вспомнить их всех в финале невозможно. Тогда слово берет американский раввин, единственный из всего класса спасшийся от ужасов польской войны — так как успел вовремя эмигрировать. Он комично называет своих гиперболизированно бесчисленных родственников, некогда провожавших его в Штаты. Как вы думаете, каков был ИХ финал?.. ⠀ ...Удивительная пьеса, достойная постановка. Но львиная доля успеха — конечно же, молодые, даже юные актёры. Страсть, самоотдача, вдохновение. То, за что я некогда полюбила первый состав «Мастерской» и чего он мало-помалу неумолимо лишается (остаются талант и преданность... но это отдельный разговор). А тут пока свежая кровь. Звучит немного по-вампирски, но тем и ценны молодёжные спектакли.
из инстаграма нашего зрителя @soncha_krison
Как перестать думать после увиденного на сцене...кому задавать вопросы...себе..?.. в очередной раз любимый театр разбудил в каждом человека...а этот заглушающий человеческие голоса зов горна.. трубы..времени . Все слушаю и думаю ...вспоминаю сцены спектакля...и уже не могу как раньше смотреть присланный с ютуба ролик, где так красиво многоголосо поют хасиды...и бело-серо-черный дым, ползущий сквозь щели...и письма друзей из Америки..и таблички,таблички,таблички... предательство,предательство,предательство-души незаживающий ожог .. и мой милый глядит осторожно..
Елена Чугай (зритель)
Вы получите укол в самое сердце, и это прекрасно!
Все, у кого есть еврейская кровь и нет должны увидеть эту потрясающую постановку
Спектакль "Наш Класс" настолько трогательный,что иногда забываешь,как дышатьИменно сейчас, и лучше пока вы молоды…
Ребята играют так, что сердце замирает. Вот он стоит перед тобой на сцене, душу всю наизнанку вывернув перед зрителем, как будто он сам там живет. Глаза огромные, лихорадочно горят. Знаете — это словно откровение, словно он с каждым зрителем на едине разговаривает! Словно читает, что у тебя внутри. Вот он упал замертво, видно, же, что ему больно. Ему больно, и тебе больно, словно ты сам упал! Они всего себя отдают без остатка. Это величайший талант. У этих ребят большое будущее. Мне кажется, иногда взрослым актерам этого не хватает. А тут. я в театре была раз 40, но такую сильную постановку вижу только второй раз в жизни, представляете?
Но в первой играла Мария Спивак, дочь режиссера, а тут студенты. Спектакль настолько в душу запал, что хочется у себя его каждую секунду в сердце увековечить. Я не знаю, как они это делали, но мокрые глаза были почти у всех зрителей, девушки, молодые люди, мужчины все не могли сдержать слез, потому что самую тонкую струну души они натягивали и не отпускали, вот такие светлые.Спектакль моме Некоторые плакали навзрыд. На переднем ряду сидел пожилой мужчина, грузный, серьезный, он весь спектакль утирал слезы платком..
Особенно драматичный момент в том, что от этих ребят исходила такая бесконечная энергия молодости и жизни, отчего наверно еще больнее становится, что они умирают. А довершали атмосферу декорации так здорово сделанные, плотным кольцом окружали они зрителя, и, казалось, что ты тоже там, в гуще страшных событий..А декорации — это ряды стульев с двух сторон и на них прибиты позолоченные таблички. С одной стороны написаны фамилии убитых поляков, а с другой стороны убитых евреев. И в этом безмолвии царит память о тех страшных событиях, память о которой нельзя забывать…
Пускай пройдут года, а об этом мы не забудем никогда!!!
Этот спектакль должен стать культовым.
Честно, я хочу, чтобы через некоторое время о нем узнал весь мир
И, наверно, Земля слухами полна, и это в наших силах!
Приходите на этот до дрожжи проникновенный спектакль, который служит невероятным примером жизненной силы и светлой памяти.
Ева Сорина (зритель)
-
Рецензии
«Наш класс»[Автор: Даниил Вдовин]ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА[Автор: Мария Сизова, Издание: Петербургский театральный журнал]Ведь мы одноклассники[Автор: Галина Коваленко , Издание: Независимая газета]