- Дата премьеры: 18 сентября 2021 года
- Спектакль идет с одним антрактом
- Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут
Ближайшие спектакли:
Для студентов курса А.В. Толшина спектакль «Вишневый сад» - дебют на большой сцене. Выбор мастера курса понятен – классика всегда является хорошей основой и для постановки и для обучения молодых актеров.
Задача, которую ставит перед студентами режиссер - понять замысел драматурга и прочесть произведение в соответствии с идеей автора. Именно поэтому жанр спектакля определён самими А.П. Чеховым – «комедия, местами даже фарс».
История продажи родового имения, в которой есть поэзия и проза жизни, трагическое и комическое, любовь и заблуждения, пафос и простота, встречи и разлуки, противоречивые характеры и игровая стихия. А ещё азарт, юмор и искренность молодых артистов, который непременно найдёт отклик в сердцах зрителей.
-
Постановочная группа
Режиссер - Андрей Толшин
Художник - Беата Ферштман
Свет - Алексей Курочкин
-
Действующие лица и исполнители
Раневская Любовь Андреевна, помещица - Александра Блошко
Аня, ее дочь, 17 лет - Юлия Осипова, Дарья Паутова
Варя, ее приемная дочь, 24 лет - Елизавета Иванцова, Наталья Мазуренко
Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской - Андрей Тарасов
Лопахин Ермолай Алексеевич, купец - Кирилл Мешалкин, Лев Блюмин
Трофимов Петр Сергеевич, студент - Леон Силкин, Владимир Дунай
Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик - Иван Чушков
Шарлотта Ивановна, гувернантка - Ангелина Углова, Ксения Заключаева, Дарья Воронцова
Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик - Даниил Хацкин
Дуняша, горничная - Екатерина Семёнова, Елизавета Иванцова
Фирс, лакей, старик 87 лет - Артём Колязин
Яша, молодой лакей - Лев Блюмин, Кирилл Мешалкин
Станционный смотритель - Владимир Дунай, Леон Силкин
Гриша - Дарья Паутова
-
Отзывы о спектакле
Очень и очень интересный ВИШНЕВЫЙ САД получился. Конечно, ловишь себя на мысли, что играют еще студенты, а с другой сторон - с таким энтузиазмом играют, так искренне плачут, так зажигательно смеются.... Впечатление осталось очень приятное, тем более, что смотрю второй раз спектакль. Потенциал, видимо, проявляется вместе с творческими находками. Но тут много обнаружилось нового - в деталях, в декорациях (кстати, шикарная имитация деревьев в саду за счет проектора), еще в настрое, видимо. Зал был полный, если учесть только положенных 75%. Ректор на поклоне артистов сказал, что это юбилейный сезон, спектакль - премьера, и спектакль этот сезон открывает. Здорово! Символично! Классика! Премьера! Поздравляю мастера, педагогов и людей, способствовавших появлению на свет нового произведения искусства и, конечно, студентов - С ПРЕМЬЕРОЙ! с правом открытия сезона и раскрытия своих душ и мастерства в Театре "На Моховой"!
Людмила Иванцова (зритель)
В целом понравилось. Не скажу, что были яркие эмоции, но достойно.
Ребятам ещё учиться и Я буду ждать новых спектаклей.
На мой взгляд.
Фирс прекрасен весь спектакль, но последний монолог не удался. Может быть нужно немного светом добавить старости актеру.
Любовь Андреевна великолепна. Сцены со слезами и "исповеди" сильные.
Варя. Очень круто. Безысходность на бале. Расчесывание с добавлением седых волос. Достойно.
Леонид Андреич. Весело, но на 51 год слишком лягко. Может быть Я по другому представляю эту роль.
Лопахин!!! Вам великое уважение только за говор. Харьковский диалект. Реально замечательно.
Шарлотта Ивановна, вы самый комичный актёр в этом спектакле, и вы справились с это ролью на все 100.
Трофимова не могу оценить, сложная роль в исторической перспективе, он все же вестник революционных мыслей. Приду второй раз, обращу большее внимание.
Совсем отрицательных моментов Я не заметил,разве что Яша немного переигрывал. Он скорее жигало из 70-80, но не лакей из 1901-04.
Его спасает только сцена прошения второй поездки в Париж, но и то честно, не клеится его падение, после его поведения.
Перед Дуняшей он играл жигало слишком хорошо. А сцена падения не удалась.Александр Кириченко (зритель)
В целом спектакль мне понравился. Все, что происходит на сцене, понятно. И это Чехов - огромная работа, сильная!!!
Первый акт, по началу, тяжеловато шел, но мурашки у меня побежали, когда Любовь Андреевна заговорила о смерти сына... ко второму акту я привыкла к артистам и в целом все, мне кажется, пошло легче.
Конечно, сцена, где Лопахин "обрывает сад" очень яркая!!! Здесь и музыка помогла, и свет, и само действие мощное. Нужно время, чтобы отойти от нее и начать воспринимать все, что происходит дальше. И, если уж выделять, то Лопахин получился хороший; понравился парень, который играл Епиходова, живо у него все шло; Варя очень наполненная; Любовь Андреевна такая, какой я себе ее и представляла - очень хороша!)Александра Афанасьева (зритель)
Респект огромный ребятам курса Толшина! Получилось прекрасное прочтение всеми известной классики и я получил огромное удовольствие. Все, на мой взгляд, очень убедительны. Успехов всему курсу в этом непростом деле!
Станислав Кулешов (зритель)
"Вишневый сад" последний раз читала еще в школьные годы, а на носу уже пенсия, поэтому было особенно интересно пойти на этот спектакль. В целом, считаю, спектакль удался. Характеры героев продуманы, образы воплощены. Как простой зритель прежде всего опиралась на личное восприятие - какой персонаж зацепил, а какой не очень. Могу сказать что тех, кто зацепил получилось достаточно. Раневская (Александра Блошко) - потерянная женщина, играла не слишком драматично, как и полагается еще не старой женщине, еще жаждащей любви и стремящейся к ней, не смотря на полное осознание пагубности этой страсти; легко отвергнувшую приемную дочь Вареньку (Иванцова), вынужденную уйти в прислуги, и свою собственную - Аню (Осипова), вынужденную рано начать взрослую жизнь в гувернантках. А ведь барыня! Ее вальяжная привычка жить роскошно, явно не по средствам, закрыв глаза на неизбежные перемены, какое-то время позволяют ей цепляться за старое, такое понятное, некогда надежное и казавшееся вечным. Она не желает внимать здравому смыслу еще и потому, что ей так проще, она спряталась в "домике" и ей там не страшно. Она не может принять помощь от Лопахина (Мешалкин)! Кто такой этот Лопахин? Купчишка! Его дед и отец дальше прихожей впускаемы не были! И даже если Лопахин 100 раз прав, как можно опуститься до внимания к его персоне? Как можно признать так открыто свою никчемность? Лопахин выросший в этом доме, искренне его любящий и самый порядочный из всего окружения Раневской, хозяин и делец по своей сути, человек сам себя сделавший, не понимает почему эти странные люди сами себя губят. Лопахин не хочет понимать почему отказываются от его помощи, ведь он разбогател, а значит, по его мнению, может встать на одну ступень с ними и пытается до последнего спасти имение. Им движет и благодарность за ту доброту, которую он получил в детстве от Раневской и предпринимательская жилка не дает покоя! Не тут то было. Всяк сверчок знай свой шесток! Его буквально раздирают противоречивые чувства. Понятно его полушоковое осознание того, что теперь он ЗДЕСЬ хозяин. И Варенька (Иванцова) как девушка без приданного уже не может быть ему интересна. Не тот размах. Понимает это и Варенька. Самый трезвомыслящий человек в этом доме, поскольку именно на ее плечи брошены все заботы о том, что есть, что пить, как платить слугам... Непосильная ноша для человека, который ничего не решает. На объяснении с Лопахиным она не ждет чудес, она уже знает, что ничего не произойдет, он никогда не предложит ей руку и сердце. Она просто ждет эту "точку" , чтобы принять неизбежное. Седые волосы в финали - как крест на всей ее будущей жизни, поскольку такая девушка не может сегодня любить одного, завтра другого или просто выйти замуж чтобы приспособиться. Она горда и самостоятельна. Она принимает свою судьбу быть в прислугах и не иметь счастья в любви. Финальная сцена с ключами и часами очень символична. Все проходит... Еще хотелось бы отметить Фирса (Колязин). Чудесный старичок, но мне не хватило в образе "нафталина". Он должен быть очень древним, 87 лет слуге! Шаль на поясе это прекрасно, но я бы добавила тремора в руках, дрожи и скрипучести в голосе, и немного неопрятности в прическе и костюме. Ведь за слугой смотреть некому, а он сам уже очень стар... Гувернантка Шарлотта (Углова) - блеск! Больше сказать нечего, все шикарно! Гриша (Паутова) порадовала. Трогательный мальчуган, но такой уже свое не упустит! Жизнью уже битый. Яша (Блюмин) очень колоритный пройдоха. Я думаю Лев еще отшлифует свою роль и она заиграет всеми возможными красками. Симеонов-Пищик (Чушков) - браво! Этакий разгильдяй-везунчик и даже еще не утративший понятие о чести (он действительно раздает долги когда может)!!! Явно любимчик компании, ему хоть и неохотно, но все же одалживают, ведь с ним весело! Вместе погибать не так страшно! Ну, в целом, спасибо за Чехова! Молодцы! Мне было не скучно! Возможно, что я увидела не то, что показали, но у зрителя тоже есть фантазии.
Наталья Шумкова (зритель)